Работа с пособием «Аутизон»

 

ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ
АУТИЗОН – это первое российское учебно-методическое пособие, которое было разработано специально для занятий с детьми с расстройствами аутического спектра (РАС).


АУТИЗОН основан на принципе PECS (Pictures exchange comunication system – Система общения через обмен изображениями) и призван решить такую наиболее частую проблему людей с РАС, как нарушение речи, в том числе и нарушение понимания чужой речи. Опора сделана на визуальное восприятие, которое обычно сильно развито у детей с аутизмом. В данном случае оно компенсирует недостаточную способность к подражанию, считыванию чужих эмоций и различению оттенков смыслов чужой речи. Специалисты немецкого офиса PECS очень высоко оценили эту разработку.
Пособие состоит из брошюры методических рекомендаций, десяти иллюстраций для раскрашивания и четырех блоков картонных карточек. В них входит 30 карточек с полноцветным высококачественным воспроизведением шедевров из коллекций Государственного Эрмитажа, 28 карточек с основным концептом для каждой картины, выраженном в одном-двух словах, 18 карточек со словами, обозначающими базовые понятия, такие, как «любовь», «жизнь», «страх», и т.д., и 35 карточек с заданиями, которые можно выполнять с использованием остальных инструментов пособия.
Подробные научные обоснования и объяснения с точки зрения практической психологии даны в приложенным к пособию Методическим рекомендациям.
АУТИЗОН рассчитан именно на работу в паре: ребёнок-аутист – взрослый-неаутист, причём с помощью карточек взрослый учится облекать свое общение в понятную ребенку форму, а ребенок постепенно осваивает форму общения взрослого, развивает абстрактное мышление, учится выражать свои чувства и формулировать мысли на уровне таких сложных понятий, как красота, любовь, свобода и т. д.
АУТИЗОН становится мостом понимания, ведущим к новому стилю и способу обмена информацией с ребёнком с РАС. В дальнейшем отработанные с помощью пособия техники взрослый сможет видоизменять, дополнять и применять ко множеству иных ситуаций, предметов и явлений реальной повседневной жизни.
Таким образом, можно говорить о том, что АУТИЗОН – это действенный механизм, который помогает индивидуально для каждого ребёнка с РАС сформировать собственный, доступный ему язык коммуникации с окружающим его миром. Это становится решением одной из основных проблем, с которыми сталкиваются аутичные люди в обществе, – неспособности воспринять обращённую к ним коммуникацию и отвечать на неё.
Источник

 

Наши занятия, Даша:

 

Поделиться в соц. сетях