«Необычная школа» наших детей. Проект продолжается

IMG_3759

1 сентября 2015 года «Необычная школа» открыла свои двери для двенадцати детей с расстройствами аутистического спектра. Наши дети разные не только по возрасту (от 2 до 12 лет), поведенческим особенностям, но и по степени сохранности интеллекта.

Занятия проводятся 1 раз в 2 недели на базе МБУК «Гуманитарного центра — библиотеки имени семьи Полевых». Наш проект был включен Гуманитарным центром в расписание кружков, что само по себе является уникальным опытом взаимодействия муниципального учреждения культуры города Иркутска и общественной родительской организации, направленного на социализацию, интеграцию в общество и на развитие детей с РАС.

Мы не специалисты, мы — родители. Мы не можем дать детям, в условиях существующей в регионе ситуации, сейчас и здесь необходимой им помощи в виде ресурсного класса с супервизией и тьюторами*, как это им необходимо (хотя большие и глобальные цели нашей организации заключаются именно в этом), но прямо сейчас мы можем создать необходимые условия для лучшего развития детей и дать больше возможностей для социализации ребятам, обучающимся индивидуально, дома и тем, кто в виду сложных стереотипных нарушений поведения не имеет возможности учиться в школе.

Работа с ребенком с РАС — уникальна, ювелирна и должна отталкиваться только от интересов и увлечений каждого конкретного ребенка. Потому что ребенку с аутизмом невозможно навязать неинтересные ему мотивирующие моменты. Да, есть общие для многих ребят с РАС интересы. Но в каждом конкретном случае все индивидуально.

К каждому занятию «Необычной школы» мы готовимся. Каждый из наших очень разных ребят получает свои собственные, подготовленные именно для него и согласованные с его мамой задания по математике, окружающему миру, литературе. Первая часть занятия направлена на содействие тому, чтобы дети учились заниматься продуктивной деятельностью в коллективе, в том числе получать новые знания и навыки. Занятие проходит при тьюторской поддержке мамы каждого ребенка. А вторая часть наших занятий направлена на повышение мотивации наших ребят к занятиям. Главная задача «Необычной школы» — содействовать тому, чтобы сложные и очень разные ребята получали удовольствие от посещения занятий и учились правильно себя вести в коллективе, учились получать знания не только индивидуально, но и в организованном порядке.

Несмотря на непродолжительный срок работы «Необычной школы», уже сформировался детско-родительский коллектив (12 ребят и их мамы), нацеленный на общение, на выполнение учебных и развивающих заданий в дружеской, комфортной обстановке, где каждый родитель старается с пониманием относиться к разным потребностям и особенностям учеников нашей «Необычной школы», каждый проблемный момент подлежит обсуждению и поиску решений возникшей проблемы. Стоит отметить, что данный проект является полностью бесплатным.

Но, как и в любом деле, существуют некоторые сложности, с которыми мы столкнулись.

Факторами мотивации для наших детей (или подкрепителями, если говорить языком книг) являются очень разные вещи, в том числе достаточно сложные конструкторы и паззлы.

Еще неиспользованные в работе школы семейные запасы материалов, которые нам нужны для второй части занятий, повышения мотивации учеников, уже подходят к концу. Каждый раз нужно готовить новые конструкторы, новые задания, чтобы не потерять интерес ребенка, а таковых у нас двенадцать человек. И поэтому мы хотим обратиться к читающим нас людям: возможно кто-то сможет помочь в решении этой проблемы. Возможно, чьи-то дети уже выросли, и остались неиспользуемые игры, игрушки, пособия. На сегодняшний день нашему проекту необходимо:

  • простые и крупные конструкторы Лего или его аналоги;
  • наборы сложных конструкторов с мелкими деталями (Лего и аналоги) с заданиями и инструкциями;
  • конструкторы средней сложности для коллективной работы;
  • развивающие и обучающие материалы для малышей;
  • игрушки из «киндер-сюрпризов» для формирования различных пособий.

Мы будем рады любой помощи!

8 983 248 43 84

8 902 542 83 54

91 94 83

На многих кадрах видно, что ребята взаимодействуют, учатся сотрудничать в процессе работы. Для нас, родителей — это очень большое достижение.

Сайт проекта «Необычная школа — http://autschool.tmweb.ru

*Ресурсный класс/кабинет (resource room) — отдельный кабинет для специальных занятий, в котором учащиеся общеобразовательных классов могут получить дополнительную поддержку специалистов. Ученики с особенностями развития проводят часть дня вместе со своими одноклассниками в регулярном классе, а часть — в ресурсном, где занимаются по специальной программе, составленной в соответствии с их индивидуальной образовательной программой. Обучение детей в таком классе проводится при помощи тьюторов ( (от английского tutor) – учитель, воспитатель, наставник, личный куратор ученика). Координирует работу ресурсного класса супервизор — поведенческий аналитик, сертифицированный Международным комитетом по Прикладному анализу поведения и имеющий сертификат ВСВА (Board Certified Behavior Analyst).

Поделиться в соц. сетях