Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

В преддверии «Щедрого вторника»: о проекте «Необычная школа». #ЩедрыйВторник

В преддверии «Щедрого вторника» о «Необычной школе» и ее воспитанниках.

Общественная организация «Аутизм — Иркутск» занимается спектром таких диагнозов по МКБ — 10 (на данный момент действующая Международная классификация болезней 10-го пересмотра), как «Детский аутизм», «Атипичный аутизм», «Синдром Аспергера».

Исходя из вышесказанного наша общественная организация занимается и проблемами детей с очень тяжелыми нарушениями и проблемами высокофункциональных ребят.

1 сентября 2015 года «Необычная школа» открыла свои двери для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Проект «Необычная школа» успешно реализуется четвертый учебный год. Наша общественная организация — организация родительская. И для того, чтобы занятия не были просто временем, где примут и поймут, а приносили действенную пользу детям, наши родители изначально очень много учатся. Для коррекции основных нарушений при расстройствах аутистического спектра наши родители выбирают наиболее подходящее для каждого ребенка: работу с ребенком, основанную на его личных интересах и увлечениях, прикладной анализ поведения, методы классической отечественной педагогики и дефектологии. Наши родители читают и переводят зарубежные публикации по работе с детьми, имеющими аутизм, учатся основам прикладного анализа поведения, посещают тематические семинары и вебинары отечественных специалистов, вебинары Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.

Ученики «Необычной школы» — это очень разные ребята, вне зависимости от степени их интеллектуальной сохранности и тяжести поведенческих проблем. И у всех наших детей, регулярно посещающих занятия, мы видим значительные успехи и достижения в навыках коммуникации и социального взаимодействия, положительную динамику развития. А успехами и опытом нашей работы, даже не работы, а практически нашей жизни, дружбы, творчества, большого и маленького волшебства, происходящего на «Необычной школе» и в наших семьях, мы с удовольствием делимся на семинарах, которые проводятся традиционно весной и осенью при поддержке Гуманитарного центра — библиотеки имени семьи Полевых.

Мы прилагаем все усилия, чтобы для наших детей жизнь в обществе, во всех ее проявлениях была максимально доступной, насколько это возможно в каждом конкретном случае, но это зависит не только от доступности среды и готовности общества, это очень сильно зависит и от того, какую помощь получают наши дети и в аспекте коррекции поведения, и в аспекте приобретения ими жизненно необходимых социальных навыков. Ребята должны иметь как можно больше возможностей для социализации и обучения межличностному взаимодействию, они должны получать необходимую именно им помощь, особенно те дети, кто обучается в школе индивидуально, учится дома или вовсе не имеет возможности учиться вследствие тяжести нарушений. «Нельзя просто приводить детей с аутизмом в ситуации, которые включают много общения, и ждать, что это возымеет действие. Спонтанного развития социальных навыков не произойдет, потому что в этом и заключается основная проблема при аутизме – навыки социального взаимодействия не развиваются спонтанно.» — доктор Винод Менон.* Работа с каждым ребенком с расстройством аутистического спектра уникальна, ювелирна и должна строиться под него.

К каждому занятию «Необычной школы» мы серьёзно готовимся. Цель – научить детей достойно себя вести, приобрести и закрепить необходимые социальные навыки. Все занятия проходят при поддержке мамы каждого ребенка и волонтеров. Наша задача — содействовать тому, чтобы разные, в том числе дети с очень сложными поведенческими проблемами, получали удовольствие от занятий, учились правильно себя вести и приобретали навыки конструктивной деятельности в коллективе.

На занятиях «Необычной школы» осенью 2015 года возникло еще одно важное направление —  Лего-клуб. Такая модель работы является одним из методов эффективного обучения социальному взаимодействию детей с аутизмом. Это доказали медицинские исследования и исследования в сфере образования, проведенные в Великобритании и США. Установлено, что специальным образом организованная работа над проектами Lego помогает развить и закрепить речевые, игровые и социальные навыки у детей с РАС.

На протяжении всей работы проекта «Необычная школа» у нескольких девочек очень благоприятно себя зарекомендовал такой вид творческой деятельности, как арт — терапия, то, что мы называем «взрослыми раскрасками». Их структурированность и понятность дают детям возможность на определенных этапах занятия успокоиться и справиться с сенсорными перегрузками. А творческие результаты процесса — повышают самооценку и дают уверенность в себе для дальнейшей деятельности, смелость пробовать новое и сложное, в том числе выполнять учебные и творческие задания в коллективе, а не только в привычной среде, где нет перегрузок.

Последним и очень ярким открытием нашего проекта у других наших ребят стала лепка. Уже несколько месяцев мальчики и девочки создают прекрасные работы. И при этом основным успехом данного направления деятельности мы считаем не количество, качество и творческую ценность работ, при том, что работы очень часто приводят всех нас в восторг, а то, что в процессе данной деятельности дети общаются, улыбаются, мы обсуждаем то, что они создают, дети достаточно легко идут на контакт. Конечно же, происходящее — не просто лепка. То, что данный вид творчества стал настолько востребован у многих наших ребят — это результат индивидуального подхода, основанного на интересах и наклонностях каждого ребенка. Лепкой с детьми занимается педагог — психолог, который более полугода работает в качестве волонтера на занятиях «Необычной школы».

Общественная организация «Аутизм-Иркутск» — некоммерческая организация. Наши проекты и мероприятия реализуются силами и средствами родителей и волонтеров. Занятия всегда бесплатны для детей. Но, бывают периоды, когда мы вынуждены просить о помощи.

Мы открыты для всех, кто сможет нам помочь необходимыми для занятий материалами:

— конструкторы Lego и его аналоги (Enlighten, Bela) серий Lego Creator, Lego Friends, Lego City, Lego Technic и т.д. для занятий Лего-клуба. Возрастные характеристики конструкторов: 7+, 10+, 12+, 14+

— «взрослые», сложные конструкторы с небольшим количеством деталей

— базовые и строительные пластины Lego

— «Взрослые» раскраски: раскраски, альбомы либо журналы по арт-терапии (для взрослых)

фломастеры

пластилин скульптурный твёрдый

пластилин «Гамма» 18 цветов

игровой набор «Магазинчик печенья», Play-doh

набор пластилина из 20 баночек, Play-doh

Jovi air dry паста для моделирования белая 500 гр

профессиональные маркеры для арт — терапии (touch mark, sketchMarker, аналоги)

Эл. почта: autism38@bk.ru

Телефон: 91 94 83; +7 964 350 69 46

Подробная информация об организации, реквизиты:

Иркутская региональная общественная организация родителей детей с расстройствами аутистического спектра «Аутизм-Иркутск»

* Доктор Винод Менон, руководитель лаборатории, которая занимается фундаментальными исследованиями мозга. Цитата из интервью с доктором Меноном, которое он предоставил во время III Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута».

Поделиться в соц. сетях