«Необычная школа» вновь нуждается в вашей помощи

1 сентября 2015 года «Необычная школа» открыла свои двери для двенадцати детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Уже через восемь месяцев, в апреле 2016 года, при содействии Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области, в «Необычную школу» пришли еще 6 семей, воспитывающих особенных малышей. Эти дети разные не только по возрасту и поведению, но и по степени сохранности интеллекта: от полностью замкнутых в себе ребят, до успешно обучающихся в обычной школе.

За десять месяцев в «Необычной школе» проведено 80 часов занятий, где занимался 21 ребёнок, из них 16 детей посещали занятия регулярно.

В этом году 7 мам, не просто водили своих детей в «Необычную школу», но и прошли обучение прикладному поведенческому анализу на дистанционных курсах. Одна мама даже достигла уровня АВА-тераписта после трёх специальных курсов. Занятия для детей проводятся 1 раз в неделю, отдельно для старших детей и для малышей.  Наш проект включен Гуманитарным центром им. семьи Полевых  в расписание кружков, что само по себе является уникальным опытом взаимодействия городского учреждения культуры и общественной родительской организации. Это лишь один из многих, но очень важный этап, направленный на социализацию, интеграцию в общество и на развитие детей с РАС.

Мы не специалисты, мы — родители. Мы не можем дать детям  в условиях существующей в регионе ситуации  так необходимой им помощи в виде ресурсного класса с супервизией и тьюторами*. Сейчас мы прилагаем все усилия, чтобы с нашей помощью эти условия возникли, чтобы дети могли лучше развиваться, имели больше возможностей для социализации и обучения межличностному взаимодействию, особенно те дети, которые обучаются в школе индивидуально, дома или вовсе  не имеют возможности учиться. Работа с каждым ребенком с расстройством аутистического спектра уникальна, ювелирна и должна строиться под него. Потому что человеку с аутизмом практически невозможно навязать неинтересную ему деятельность.

К каждому занятию «Необычной школы» мы серьёзно готовимся. Каждый ребёнок получает подготовленные именно для него задания по математике, окружающему миру, литературе или письму. Цель – научить детей заниматься продуктивной деятельностью в коллективе, в том числе получать новые знания и навыки. Занятия проходят при тьюторской поддержке мамы каждого ребенка. Наша задача  —  содействовать тому, чтобы  разные, в том числе сложные дети получали удовольствие от занятий, могли правильно себя вести и обучаться в коллективе.

На занятиях «Необычной школы» в прошлом году возникло еще одно важное направление деятельности проекта — Лего-клуб. Это так же один из методов эффективного обучения  социальному взаимодействию  детей с аутизмом. Это доказали медицинские исследования и исследования в сфере образования, проведенные  в Великобритании и США. Установлено, что работа над групповыми проектами по Lego-терапии, помогает развить и закрепить речевые, игровые и социальные навыки у детей с РАС.

Общественная организация «Аутизм-Иркутск» — некоммерческая организация. Все наши проекты всегда бесплатны. Но, мы вынуждены просить о помощи. Нам остро не хватает развивающих материалов, игрушек, конструкторов и принадлежностей для проведения занятий.

Мы открыты для всех, кто сможет помочь в решении этих проблем. Их немного:

1. Нужны пластиковые ёмкости любых размеров, с крышками и без, пустые металлические коробки от конфет или печенья (для сортировки предметов, хранения обучающего материала и поощрений).

2. Необходим спортивный мат, в идеале складной.

3. Мечтаем о мягком коврике-пазле, крупного размера 100см×100см.

4. Нашим детям нравятся и поэтому нужны: пазлы от 2 частей до 35 (для малышей); волчки; выпрыгивающие, заводные, светящиеся, музыкальные игрушки; слинки (пружины «радуга»), сортеры, пластилин любого вида и консистенции; карточки с картинками, лото, игрушки и пластиковые яйца от киндер-сюрпризов, различные виды конструкторов для детей до 5 лет.

5. Мечтаем о балансировочных дисках, песочных часах и офисных магнитах.

6. Очень актуальны кресла-мешки и кресла-качалки.

7. Для занятий по Лего-терапии  очень нужны  конструкторы  Lego и его аналоги, от простых до сложных (от Lego Duplo до Lego Friends, Lego City и т.д.)

8. И да, мы любим смотреть, как нашим  особенным детям нравится собирать деревянные пазлы-вкладыши!

Спасибо, что не остались безразличны!

Наши контакты:

Эл. почта: autism38@bk.ru

Телефон: 91 94 83; 8 964 350 69 46

Почтовый адрес: 664058, Иркутск — 58, а/я 66,  ИРООРДСРАС «Аутизм — Иркутск»

На фото — новый учебный год в «Необычной школе»:

Сайт проекта «Необычная школа» — http://autschool.tmweb.ru

Сайт Лего — клуба — http://lego.autweb.ru

*Ресурсный класс/кабинет (resource room) — отдельный кабинет для специальных занятий, в котором учащиеся общеобразовательных классов могут получить дополнительную поддержку специалистов. Ученики с особенностями развития проводят часть дня вместе со своими одноклассниками в регулярном классе, а часть — в ресурсном, где занимаются по специальной программе, составленной в соответствии с их индивидуальной образовательной программой. Обучение детей в таком классе проводится при помощи тьюторов ( (от английского tutor) – учитель, воспитатель, наставник, личный куратор ученика). Координирует работу ресурсного класса супервизор — поведенческий аналитик, сертифицированный Международным комитетом по Прикладному анализу поведения и имеющий сертификат ВСВА (Board Certified Behavior Analyst).

Поделиться в соц. сетях